Суббота, 28.06.2025, 00:49 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Домострой
Главная
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2009 » Октябрь » 1 » Контрактовая в стиле ретро
    Контрактовая в стиле ретро
    13:04
    Киевская власть решила заняться восстановлением исторического облика Подола. На прошлой неделе на официальном интернет-сайте мэрии было обнародовано распоряжение №955 "О проведении реконструкции Контрактовой площади, реставрации зданий на улице Петра Сагайдачного, строительстве памятника Петру Могиле, восстановлении комплекса Гесте и магистрата в Подольском районе г. Киева". Документ предполагает, что работы по реконструкции площади будут проводиться в соответствии с проектом санкт-петербургского архитектора Уильяма Гесте, разработанным в 1815 г. 

    Идея реконструкции Контрактовой площади будоражит умы киевских чиновников еще со времен пожара 1811 г., в котором сгорели деревянное здание ратуши, Гостиный двор и несколько церквей. Уже в 1815 г. санкт-петербургский архитектор Уильям Гесте разработал проект новых зданий на площади. Но, как и у современных, у киевских строителей того времени для реализации всего проекта не хватило денег: Гостиный двор остался без второго этажа, Контрактовый дом оказался на три четверти меньше запланированного, а к возведению церквей и ратуши даже не приступили. Вторая попытка воплотить в жизнь планы архитектора была предпринята в конце прошлого столетия. В 1980 г. был достроен второй этаж Гостиного двора и восстановлена церковь Богородицы Пирогощей, а в 1995 г. — колокольня женского монастыря. В начале XXI в. столичный градоначальник Александр Омельченко объявил о планах по восстановлению Магистрата, в здание которого он собирался перенести часть управлений КГГА. После прихода к власти Леонида Черновецкого эстафету подхватил его первый заместитель Денис Басс, снова заговоривший о реставрации комплекса Гесте. В 2005 г. градостроительный совет Киева рассмотрел предпроектные предложения строительства комплекса по плану двухвековой давности, согласно которым здания Магистрата (между памятником Григорию Сковороде и фонтаном «Самсон») и Контрактового дома (вместо существующих ларьков за площадью) должны были стать торгово-развлекательным центром с подземной парковкой. «Для другого целевого назначения найти инвесторов будет невозможно», — объяснили свое решение в мэрии. 

    Впрочем, параллельно с восстановлением исторического облика центральной части Подола предполагается решить и другие проблемы. Согласно подготовленному ГУ архитектуры и градостроительства КГГА архитектурно-планировочному заданию на Контрактовой площади будет изменена схема движения транспорта. «Проезжая часть возле Киево-Могилянской академии очень широкая. Проект предполагает ее сужение и благоустройство прилегающей к корпусу академии территории, где будет воздвигнут памятник основателю — Петру Могиле», — говорит начальник ГУ охраны памятников КГГА Руслан Кухаренко. Планируется и вынос за пределы площади трамвайных путей. Как уже писала «ДС», принято решение о демонтаже трамвайной лини по маршруту №5, который соединял Контрактовую и Ленинградскую площади. Новый же проект предусматривает демонтаж оставшихся рельсов, проложенных в сторону Пущи-Водицы. Несколько лет назад Подольская райадминистрация уже пыталась избавиться от данной линии, обосновывая свое решение шумом от трамваев и помехами, которые они создают автотранспорту. Однако «Киевпастранс» оказался решительным противником этой идеи, и ныне рассматривается вопрос лишь о переносе конечной остановки трамваев №12, 14, 18 и 19 ближе к Верхнему Валу. Это позволит организовать на улице Спасской, в квартале между Межигорской и Константиновской, полноценное автомобильное движение. 

    Распоряжение предполагает, что все работы будут проведены на протяжении 2010-2011 гг. Финансирование строительства должно осуществляться как инвесторами (возведение зданий), так и за счет бюджета (памятник и дорожные работы). Хотя сметы реконструкции пока не существует, по оценкам коммунальной корпорации «Киевавтодор», дорожные работы обойдутся городскому бюджету приблизительно в 10-15 млн грн. Впрочем, оппозиционные депутаты Киеврады ставят под сомнение скорую реализацию проекта. Во-первых, в бюджете-2009 деньги на проектирование не заложены. А без проекта, выполненного в нынешнем году, начать строительство в 2010 г. будет проблематично. Во-вторых, в условиях финансового кризиса за столь короткий срок найти инвесторов практически невозможно.
    http://www.dsnews.ua/
    Просмотров: 772 | Добавил: ychastok08 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2025